Черная интуиция
Черная интуиция предсказывает изменения во внешнем окружении человека (в отличие от белой интуиции, которая является внутренним чувством времени). Это касается ви́дения скрытых внутренних способностей людей, объектов и явлений, определение вероятности событий и построения прогнозов.
Поэтому второе ее название Интуиция возможностей. Черная интуиция это наш предсказатель — наша Ванга.
Интуиция в модели А обозначается значком треугольника. Интуиция возможностей направлена на окружающий мир, т.е экстравертна, а поскольку критерий экстраверсии в этой модели принято обозначать черным цветом, то такая интуиция называется черной и обозначается значком черного треугольника . Очень часто используют так же сокращение ЧИ.
Люди с сильной черной интуицией это генераторы идей. Они отлично видят все варианты развития процессов и умеют определить наиболее вероятный результат. Большинство изобретателей это сильные черные интуиты, они видят скрытый потенциал объектов и придумывают новые способы их использования. ЧИ позволяет людям делать правильный выбор из, казалось бы, одинаковых вариантов.
Если же интуиция возможностей слаба, то человек никогда не знает что ожидать от жизни и постоянно ждет подвоха. Кроме того они испытывают проблемы с выбором из равнозначных возможностей, не умея предсказать что будет лучше.
Рассмотрим как проявляется ЧИ у разных типов личности, соответствующих разных функциям модели А:
Базовая функция это основа личности и интеллекта человека, его взгляд на жизнь.
Интуиция возможностей является базовой функцией у Дон Кихота и Гексли.
Дона, как логика, больше интересует познание мира как такового, его привлекают необычные теории и решения он часто предлагает неординарные. Среди изобретателей очень много Донов.
Гексли, как этика, больше интересуют люди. Он может составить верное впечатление о человеке по первым минутам общения и решить, что от этого человека можно ждать.
Творческая функция это способ общения с внешним миром и решения проблем в каждую конкретную минуту.
Интуиция возможностей является творческой функцией у Робеспьера и Достоевского.
Робеспьер довольно хорошо оценивает сложившиеся условия в каждой конкретной ситуации, а так же умеет определить возможности людей. И своими действиями пытается проверить это на практике. К неудачам относится спокойно, т.к. считает, что кроме известных ему условий существуют и скрытые, неизвестные обстоятельства и надо только найти их.
Достоевский старается увидеть в каждом человеке положительные черты характера, поэтому очень успешно может работать педагогом. Он считает что хорошие черты можно развить, а негативные исправить, применив терпение и изобретательность. Иногда его выводы оказываются не верны, потому что он принимает желаемое за действительное и полагается на свои стереотипы в поведении людей.
Ролевая функция это маска: каким человек хочет казаться, за кого себя выдает.
Ролевые черные интуиты стараются произвести впечатление человека дальновидного и рассудительного, который все про всех знает. Любят говорить о своем влиянии и крутости, часто привирая и сами начиная в это верить.
Однако, столкнувшись с первыми трудностями о своих планах забывают и начинают искать выход из сложившейся ситуации.
Болевая функция это самая слабая его черта человека, его уязвимое место.
Максы избегают любой неопределенности и стараются исключить неясности из своей жизни. Им нужно знать все и заранее. Они боятся неожиданностей и ждут подвоха от каждой ситуации, а если что-то действительно случается, им трудно найти выход из сложившейся ситуации.
Драйзеры испытывают трудности с выбором правильного решения, не умея предсказать что будет лучше. Это не относится к случаям когда они точно знают что им нужно. Тут они справляются вполне хорошо.
Они не любят делать выбор даже в простейших бытовых ситуациях. Если в ответ на вашу просьбу, которая предполагает возможность выбора, Драйзер сделает что-то не так, это надолго испортит ему настроение, а он потом испортит его вам, потому что именно вы не сформулировали свою просьбу четко и ясно.
Внушаемая функция отвечает за усвоение человеком накопленных обществом знаний.
Оба верят всему необычному, любят фантастику, нестандартные теории и высказывания, потому что им требуется что-то необычное и свежее. Однако они не знают что именно.
К тому же не отличают реально возможное от фейков и могут поверить совсем в небывалые истории.
Активационная функция регулирует поступки человека на соответствие принятым в обществе нормам путем самооценки действий.
Такие люди ценят необычность в жизни, и стараются находить нестандартные способы решения проблем. Но не понимая, какой из вариантов деятельности на самом деле перспективен, оба предпочитают в работе проверенные методы, которые положительно оценены и рекомендованы авторитетными людьми.
Защитная функция служит для ограждения личности от неприятного или опасного постороннего влияния.
Подсознательно понимая возможности объектов, людей и явлений, эти люди защищаются отрицанием правильности нежелательных действий и обвинением людей в некомпетентности. Если кто-то упорно навязывает им свое мнение, то отбиваются фразами вроде «так не бывает», «не знаешь, не говори».
Черная интуиция практически не используется ими в обычной жизни, но зато она отлично срабатывает в критические моменты, предотвращая катастрофы. Например в Бальзак в последний момент может снять деньги из банка, который через день лопнет, а Есенин неожиданно прервать опасное знакомство.
Фоновая функция отвечает за правильные мгновенные бессознательные реакции в повседневной жизни.
Люди этого типа "спинным мозгом чувствуют" перспективы и возможности окружающего мира и ухватываются за самые притягательные.
Они уверены в том, что никогда не упустят свой шанс и выкрутятся из любой трудной ситуации. Причем для них это настолько естественно, что они удивляются когда этими возможностями не пользуются другие. Гамлет, как этик, большинство возможностей связывает с поведением людей, а логик Джек с объективно сложившейся ситуацией.
Поделись с другими: