search

Творческая функция

Творческая функция в соционике

Творческая функция в информационной модели психики человека  это фактически его способ общения с внешним миром и решения проблем в каждую конкретную минуту. Мозг постоянно решает, что и как мы будем делать и творческая как раз и обеспечивает это методом проб и ошибок.

Творческая — это многофункциональный инструмент. Не подходит это лезвие, попробуем другим. Неудача не огорчает, а только вызывает желание найти подходящий вариант. Используется творческая легко, по ней человек быстро учится на ошибках, охотно обсуждает,  критикует  и усваивает информацию. 

Творческая функция сознательная поскольку она, как и базовая, находится в блоке ЭГО и всегда работаете с ней в паре. Именно базовая в конечном итоге анализирует результат применения творческой и выносит конечный вердикт. Из-за легкости применения творческой  вытекают и отрицательные стороны действий по ней. Часто способы решения «притянуты за уши», и в силу непродуманности могут даже навредить человеку. 

Информационная модель в соционике определяет  какой именно аспект составляет творческую функцию у каждого типа личности.

Рассмотрим проявления творческой для всех возможных аспектов.

 

Сенсорика

Творческая интровертная сенсорика, она же Белая Сенсорика (БС) или «сенсорика ощущений»


Гюго

Штирлиц

Сенсорика ощущений является творческой функцией у Гюго и ШтирлицаБелая Сенсорика — это наши собственные ощущения, которые проявляются во внешнем виде и способности создать для себя комфортные условия.  Люди с творческой БС ценят и умеют создавать уют и всегда заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких.
 
Такие люди изобретательны в вопросах моды, приготовления пищи и создания комфорта. Они придают большое значение внешнему виду и имеют хороший вкус, а так же любят и умеют хорошо готовить. Штирлиц перфекционист — любит все доводить до совершенства, часто в ущерб другим делам, а Гюго так любит  принимать гостей, что может «задушить» своим гостеприимством.
 



Творческая экстравертная этика, она же Черная Этика (ЧЭ) или «этика эмоций»


Дюма

Есенин

Этика эмоций является творческой у Дюма и Есенина. Черная Этика это способность правильно выражать эмоции и эмоциональными проявлениями воздействовать на людей и манипулировать ими.
 
Творческие черные этики всегда являются душой общества, они любят веселые компании и разные житейские радости. Миролюбивы и дружелюбны. Дюма всегда старается погасить назревающий конфликт и вернуться в комфортное состояние, а Есенин может и сам поскандалить чтобы иметь возможность манипулировать реакцией людей.
 
Оба способны искренне сочувствовать людям, которые в этом нуждается. Оба любят выражение эмоций в жизни и умеют проявить их в поэзии, живописи, музыке.
 
Они не так сильны эмоционально как базовые черные этики, но зато отличаются большим разнообразием эмоциональных приемов и не стараются решать все подряд с помощью эмоций. Они могут и отступить если их эмоциональное воздействие не приносит успеха. Главная цель творческой черной этики Дюма привести ее обладателя в комфортное расположение духа, а Есенина достижение каких-то долгосрочных целей. А если мотивации нет, то и эмоций они не проявляют.
 
 

Логика

Творческая интровертная логика, она же Белая Логика (БЛ) или «логика соотношений»


Дон Кихот

Жуков

Логика соотношений является творческой у Дона и ЖуковаБелая Логика отвечает  за понимание формальных правил и соотношений. Любой объект воспринимается как иерархическая система со своими закономерностями. Творческие Белые логики достаточно легко и быстро осваивают точные науки, иностранные языки и компьютер. Они способны понимать связи между событиями, строить различные классификации, и логически объяснять причины явлений
 
Это любители собирать информацию, обрабатывать ее и делать выводы. Дон обладает выдающимся ассоциативным мышлением, которое позволяет ему на основе полученной информации выдавать весьма смелые и неординарные решения. Порой его необычные ассоциации и выводы  могут быть высказаны не к месту и поставить окружающих в неловкое положение. 
Жуков постоянно учится и собирает информацию для того чтобы применить ее для расширения своего жизненного пространства и чтобы заставить людей уважать себя.
 
 

Творческая экстравертная сенсорика, она же Черная Сенсорика (ЧС) или «волевая сенсорика»

 

Максим

Драйзер

Волевая сенсорика является творческой у Макса и ДрайзераЧерная Сенсорика отвечает  за  умение отстоять свое мнение и жизненное пространство. 
 
Трудно помешать творческому черному сенсорику выполнить то, что он наметил.   Максим нетерпим к любым беспорядкам в рамках существующей в его голове системы. По его представлениям система устойчива тогда, когда основана на жестком подчинении, поэтому он требует с подчиненных и старается сам не спорить с начальством. 
 
Драйзер умеет склонять людей к системе своих этических ценностей, которые имеют для него первостепенное значение. Всеми силами будет защищать свои взаимоотношения.   За близкого человека пойдет на все, не взирая на последствия. Не позволит говорить плохо о друзьях и о себе. Если на него пытаются оказать давление может дать отпор, превышающий необходимые меры. Очень упрям, неохотно меняет свое мнение.
Драйзер не терпит никаких отклонений от заведенного им в своем доме порядка и может устроить скандал из за пустяка.

 

 

Интуиция

Творческая интровертная интуиция, она же Белая Интуиция (БИ) или «интуиция времени»

 

Гамлет

Джек

Интуиция времени является творческой у Гамлета и ДжекаБелая Интуиция  это образное абстрактное мышление, которое отвечает  за ощущение времени и способность предугадывать ход развития событий. Творческая функция хоть и не так сильна как базовая в определении своевременности, но зато гибче, поэтому люди с творческой интуицией времени, постоянно тестируют различные по времени подходящие моменты для своих действий. 
 
Творческие белые интуиты прекрасно чувствуют себя в быстро меняющейся ситуации.   Гамлет мастер манипулировать временем, он одинаково великолепно чувствует ритм и умеет тянуть паузу. Все что он делает всегда очень своевременно. Мелкая пунктуальность ему не важна, он может и опоздать на встречу — Гамлет ощущает время стратегически, он знает когда нужно выступить глобально, чтобы привлечь внимание и добиться чего-то существенного.
 
Джек умеет поставить время на службу своей деловой хватке. Он знает когда нужно выждать, а когда пришло время действовать. Он не любит медлительность в любом виде и ненавидит пустое времяпровождение.  «Время — деньги», этот девиз наверняка придумал Джек.
 

Творческая экстравертная логика, она же Черная Логика (ЧЛ) или «деловая логика»

 

Бальзак

Габен

Деловая логика является творческой у Бальзака и ГабенаЧерная Логика отвечает за понимание последовательности действий — «что и в каком порядке нужно делать, чтобы потратить на это меньше сил, времени и ресурсов». 
 
Творческие черные логики умеют находить правильные решения, изобретательны, чувствуют выгоду.   Они стараются не заниматься бесполезным или ненужным делом, а всю работу стараются доводить до конца. 
 
 Бальзак любит инструктировать или критиковать других, потому что давая советы он реализует свою базовую интуицию времени. Поскольку его базовая «предвидит будущее»,  Бальзак старается никогда и ничем не рисковать  и всегда думает последствиях своего участия в чем-либо.  Очень усидчив,  тщательно прорабатывает детали. Предвидя возможные последствия, по окончании работы тщательно проверяет сделанное, чтобы не допустить ошибок.
 
Деловая логика Габена решает задачи его базовой функции — достичь максимального комфорта, как в процессе работы, так и в конечном результате. Любую проблему или техническую задачу он решают методично и рационально, разделив ее на несколько этапов.  Научные открытия интересуют его с точки зрения  практического применения.  Габен все делает неспешно, получая удовольствие от самого процесса работы и от того, как возможные зрители наблюдают за его работой.   



Этика

Творческая интровертная этика, она же Белая Этика (БЭ) или «этика отношений»

 

Наполеон

Гексли

Этика отношений является творческой у Наполеона и ГекслиБелая Этика отвечает за оценку взаимоотношений людей  и манипуляцию этими отношениями. Кроме этого она регулирует сочувствие к другим и моральную оценку поступков.  
 
Отношения для таких людей — рабочий инструмент. Их творческая функция мастерски налаживает контакты и оказывает влияние на людей. 
 
Белая этика Наполеона служит его базовой волевой сенсорике, поэтому главное в ней желание подчинить окружающих своему этическому влиянию. Если это удается такие люди переходят в круг друзей, если нет - причисляются к врагам. Поскольку базовая функция Наполеона считает что он самый лучший, то он часто напрашивается на комплименты или занимается самолюбованием.
  
Главная черта этики отношений Гексли это умение приспосабливаться к собеседнику, что позволяет ему добиться расположения кого угодно. Он подстраивает свою точку зрения к собеседнику, льстит ему и раздает комплименты. Творческая белая этика Гексли реализует его базовую функцию — поиск новых перспективных возможностей. Даже поссорившись с кем-либо Гексли старается не обрубать отношения до конца — а вдруг этот человек еще пригодится. Он любитель вести сложную и многоходовую этическую игру, непревзойденный мастер "крутить динамо".

 

Экстравертная интуиция, она же Черная Интуиция (ЧИ) или «интуиция возможностей»

 

Робеспьер

Достоевский

Интуиция возможностей является творческой функцией у Робеспьера и Достоевского. Черная Интуиция отвечает за способность видеть потенциал любой идеи или человека, а так же за умение сделать правильный выбор из равнозначных вариантов.
 
Творческие черные интуиты отлично чувствуют и используют возможности людей и событий. 
 
 Робеспьер довольно хорошо оценивает сложившиеся условия в каждой конкретной ситуации, а так же умеет определить возможности людей. И своими действиями пытается проверить это на практике.  К неудачам относится спокойно, т.к считает, что кроме известных  ему условий  существуют и скрытые, неизвестные обстоятельства и надо только найти их.
 
Достоевский старается увидеть в каждом человеке положительные черты характера, поэтому очень успешно может работать педагогом. Он считает что хорошие черты можно развить, а негативные исправить, применив терпение и изобретательность. Иногда его выводы оказываются не верны, потому что он принимает желаемое  за действительное и полагается на свои стереотипы в поведении людей. 
Поделись с другими: