Черная этика

Черная этика

Черная этика в соционике  это свойство психики человека, которое служит прежде всего для воздействия на других людей путем проявления эмоций, а так же для того чтобы показать окружающим как человек относится к чему либо. Поэтому второе ее название — Этика эмоций. Хотя она вовсе не является эмоциями в буквальном смысле, потому что эмоции так же свойственны проявлению чувств в белой этике. Отличие в том, что черная этика – это всегда работа на публику.  

Этика в модели А обозначается значком усеченного квадрата (если у обозначения логики в виде квадрата отрезать скучную логическую часть, то получим такую противоположность логики).

Этика эмоций экстравертна, а поскольку критерий экстраверсии в этой модели принято обозначать черным цветом, то такая этика называется черной и обозначается значком Черная этика. Очень часто используют так же сокращение ЧЭ

Этика, в противоположность логике, ближе к инстинктам чем к разуму.  Эмоции понимаются лучше и быстрее чем пространные объяснения. Любое эмоциональное выступление стократно сильнее чем скучные перечисления фактов, чего стоят только речи такого известного этического манипулятора как Гитлер.
 
Люди с развитой черной этикой хорошо чувствуют эмоциональное состояние других людей и умеют на него влиять, вызывать нужную ответную реакцию. И наоборот при слабой черной этике человек стесняется проявлять свои эмоции на публике и не знает как повлиять на чужие эмоции.
 
Этика эмоций помогает мастерски привлекать внимание окружающих к своей персоне. И не только привлекать, но и удерживать это внимание. У сильных черных этиков самая подвижная живая мимика из всех людей. Они хорошо гримасничают, и у них это получается очень искренне. 
 
Рассмотрим как проявляется черная этика у разных типов личности, соответствующих разных функциям модели А:
 
 
Базовая функция

Базовая черная этика 

Базовая функция это основа личности и интеллекта человека, его взгляд на жизнь.

Гамлет

Гюго

Этика эмоций является базовой у Гамлета и Гюго
 
Поскольку  функция экстравертная то это эмоции напоказ:  лицедейство, работа на публику, умение привлечь и удержать внимание аудитории, заразить окружающих эмоциями.
 
Гамлет и Гюго владеют всем этим мастерски, но в силу негибкости базовой функции они все задачи пытаются решить эмоциональным воздействием, а это в больших количествах трудно вынести окружающим. Особенно они невыносимы в плохом настроении. Кроме того оба могут впасть в ступор, если если их эмоциональные воздействия вызывают не тот результат которого они ожидают.
 
Черные этики — это самые подвижные и активные представители человечества, среди них самое большое число артистов и шоуменов.
 
Творческая функция

Творческая черная этика 

Творческая функция это способ общения с внешним миром и решения проблем в каждую конкретную минуту.

Дюма

Есенин

Этика эмоций является творческой у Дюма и Есенина
 
Творческие черные этики как правило являются душой общества, они любят веселые компании и разные житейские радости. Миролюбивы и дружелюбны. Дюма обычно старается погасить назревающий конфликт и вернуться в комфортное состояние, а Есенин может и сам поскандалить чтобы иметь возможность манипулировать реакцией людей.
 
Оба способны искренне сочувствовать людям, которые в этом нуждается. Оба любят выражение эмоций в жизни и умеют проявить их в поэзии, живописи, музыке.
 
Они не так сильны эмоционально как базовые черные этики, но зато отличаются большим разнообразием эмоциональных приемов и не стараются решать все подряд с помощью эмоций. Они могут и отступить, если их эмоциональное воздействие не приносит успеха. Главная цель творческой черной этики Дюма привести ее обладателя в комфортное расположение духа, а Есенина достижение каких-то долгосрочных целей. А если мотивации нет, то и эмоций они не проявляют.
 
 
Ролевая функция

Ролевая черная этика 

Ролевая функция это маска: каким человек хочет казаться, за кого себя выдает.

Джек

Штирлиц

Этика эмоций является ролевой у Джека Лондона и Штирлица
 
Ролевые черные этики стараются казаться веселыми  в малознакомой компании, но их эмоции слишком наиграны, прямолинейны и часто не к месту, хотя и привлекают к себе первоначальное внимание в  коллективе.
 
Однако увидев этих же людей среди близких или за работой, вы заметите какие они сосредоточенные  и тихие по сравнению с поведением на вечеринках.
 
 
Болевая функция

Болевая черная этика 

Болевая функция это самая слабая его черта человека, его уязвимое место.

Бальзак

Габен

Этика эмоций является болевой у Бальзака и Габена
 
Болевые Черные Этики очень болезненно реагируют на эмоциональное воздействие. Им сложно находиться в одной комнате с человеком, который кричит, плачет или громко смеется, потому что они не умеют влиять на чужие эмоции. Они не любят шум, предпочитают общаться с  уравновешенными людьми. 
 
Проявлять свои эмоции на публике таким людям очень сложно, из-за опасения что это выглядит неуклюже. Они считают что слова не могут выразить те чувства, которые они переживают и поэтому звучат фальшиво. Адекватно они понимают только простые естественные эмоции без наигранности, которые способны выдавать их дуалы фоновые черные этики Наполеон и Гексли.
 
При эмоциональном давлении Бальзак замыкается в себе, скрывая эмоции, а Габен демонстративно надувается, выставляя свое состояние напоказ, чтобы от него отстали.
 
Внушаемая функция

Внушаемая черная этика 

Внушаемая функция отвечает за усвоение человеком накопленных обществом знаний.

Робеспьер

Максим

Этика эмоций является внушаемой у Робеспьера и Максима
 
Оба не критично воспринимают чужие эмоции. Оба достаточно сентиментальны и чувствительны, поэтому чужой смех, слезы или страх всегда принимают за чистую монету. Это хороший способ заставить обычно рассудительных и неэмоциональных Макса и Роба выполнить просьбу не вникая глубоко в ее подоплеку.
 
Особенно они ценят  людей доставляющих им положительные эмоции и могут не заметить грубую лесть.

 

 
Активационная функция

Активационная черная этика 

Активационная функция регулирует поступки человека на соответствие принятым в обществе нормам путем самооценки действий.

Дон Кихот

Жуков

Этика эмоций является активационной у Дона и Жукова
 
Такие люди  благодарны окружающим за эмоциональную поддержку, так как это напрямую отражается на их настроении. Но оба считают что эмоции должны соответствовать ситуации. Поэтому негативные эмоции они воспринимают как отрицательную оценку своей деятельности и побуждают к изменению ситуации, даже если это их не очень касается.
 
Самооценка Дона поднимается если ему эмоциональными воздействиями на окружающих удалось достичь комфорта, а у Жукова в случае если в результате признали его верховенство и право давать указания. В противном случае настроение обоих портится вплоть до появления агрессии. 
 
Защитная функция

Защитная черная этика 

Драйзер

Достоевский

Защитная функция служит для ограждения личности от неприятного или опасного постороннего влияния. Этика эмоций является защитной функцией у Драйзера и Достоевского
 
Не очень эмоциональные в обычных ситуациях, эти люди защищаются эмоциональным давлением на других.
 
Если их довести до крайности, Драйзер может ответить бурной истерикой, а Достоевский ударится в слезы.
 
 
Фоновая функция

Фоновая черная этика 

Фоновая функция отвечает за правильные мгновенные бессознательные реакции в повседневной жизни.

Наполеон

Гексли

Этика эмоций является фоновой у Наполеона и Гексли
 
Прирожденные манипуляторы, они способны по голосу и мельчайшим эмоциональным проявлениям определить состояние человека.
 
Мало того, они естественным образом, не применяя никаких усилий могут контролировать и управлять чужими эмоциями, зажечь человека на определенный поступок или наоборот, остудить его пыл.
 
Их эмоции просты и естественны, поэтому хорошо понятны окружающим.
 
 
Поделись с другими:
soocionika share