Отношения социального заказа. "Исполнители"
Неравные отношения. Партнеры относятся друг к другу по разному. Партнер, который называется Заказчиком, смотрит на второго, называемого Исполнителем, сверху вниз, как на более низкостоящего, недооценивая его. А Исполнитель на Заказчика, наоборот, как на человека интересного, значимого, переоценивая поначалу. Исполнитель в вашем присутствии невольно начинает заискивать перед вами, угождать по каким-то для себя непонятным причинам.
Начинается это с мелочей, а потом делается больше и больше, пока исполнитель сам не начинает сдерживать себя. Причем со стороны это воспринимается так, как будто исполнитель почему-то оправдывается перед Заказчиком, который ведет себя как удав, гипнотизирующий кролика.
Заказчик не склонен считаться с исполнителем, видя в нем более слабого партнера, поэтому стремится руководить, а то и поучать его. Естественно, что исполнитель стараться либо угодить ему, либо сопротивляться его влиянию, перестает делать что бы то ни было, и находит для себя другую сферу деятельности, где Заказчик не вмешивается.
В семье эти отношения удовлетворительны если исполнитель занят какой-нибудь активной деятельностью вне семьи. Если же такой деятельности нет - велика вероятность конфликта вплоть до разрыва. Исполнителю кажется, что Заказчик не считается с его интересами, он даже делает попытки перевоспитывать его, но это оказывается бесполезным, тот по-прежнему не понимаете, чего от него хотят.
В таких семьях перенапрягаются оба супруга: заказчик от того, что взваливает (добровольно!) на свои плечи ответственность за обоих, а исполнитель - от постоянного психологического давления со стороны партнера. Дело может закончиться разрывом отношений, если исполнитель не смирится с ролью ведомого и не перестанет придираться к Заказчику вместо того, чтобы просто стараться помогать и без лишних слов делать общее дело. Именно дело сплачивает эту пару, тогда отношения становятся стимулирующими и продуктивными.
В этих отношениях самые романтические со стороны любовные истории: партнеры сходятся, расходятся, не могут друг без друга, не могут друг с другом.
Здесь нужно учитывать еще и социальный уровень партнеров. Если уровень исполнителя выше, чем уровень заказчика, взаимный и весьма плодотворный контакт вполне возможен.
Для того чтобы отношения были более эффективными исполнитель не должен угадывать желания заказчика . Прямой заказ должен даваться в форме конкретных деловых поручений с реальными сроками исполнения, а не в виде намеков. Лучший способ передачи заказа — не разъяснения и поучения, а личный пример.
Судя по статистике, это наиболее распространенный тип отношений между мужчиной и женщиной (да и вообще между людьми), т.к наиболее часто встречаются мужчины Аналитики и женщины Лирики.
Пары социального заказа. Справа Исполнитель, слева Заказчик
- Дон Кихот - Гамлет
- Гамлет - Наполеон
- Наполеон - Штирлиц
- Штирлиц - Дон Кихот
- Дюма - Максим Горький
- Максим Горький - Бальзак
- Бальзак - Достоевский
- Достоевский - Дюма
- Робеспьер - Габен
- Габен - Драйзер
- Драйзер - Есенин
- Есенин - Робеспьер
- Гюго - Гексли
- Гексли - Джек Лондон
- Джек Лондон - Жуков
- Жуков - Гюго